> инDИка | > Lo-Fi | |||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
> Beat Happening > Will Oldham >Magnetic Fields >> Биография >> Рецензии на альбомы. Часть I >> Рецензии на альбомы. Часть II >> Рецензии на альбомы. Часть III >> Рецензии на альбомы. Часть IV >> Рецензии на альбомы. Часть V >> Рецензии на альбомы. Часть VI >> Рецензии на альбомы. Часть VII >> Рецензии на альбомы других проетов Мерритта >> Интервью. Часть I >> Интервью. Часть II >> Интервью. Часть III >> Интервью. Часть IV >> Интервью. Часть V >> Интервью. Часть VI > Mountain Goats > Sebadoh > Bright Eyes > Pavement > Guided By Voices > Liz Phair |
> Magnetic Fields. Рецензии на альбомы. Часть III октябрь
1996
Уже взглянув на обложку альбома, вы понимаете, что Стивин Мерритт, центральная фигура the Magnetic Fields, возьмет вас в воображаемое путешествие. Путешествие по задворкам Америки. Но этот путь пролегает также и через мозг Мерритта, наполненный разочарованием и неустанным побуждением вновь и вновь пускаться в путь. Несмотря на то, что 'Charm of the Highway strip' это не чистый кантри (слишком много синтезаторов вместо мандолин и стил-гитар), общего все же достаточно. Начиная с 'Lonely Highway', несколько строк которого украдены из классической песни Ли Хэйзлвуда 'Jackson', через 'Long Vermont Roads' (обратите внимание на эти имитирующие скрипки синтезаторы), через 'Sunset City' к финалу на 'Dust Bowl', вы просто не сможете сопротивляться мрачному синти-попу the Magnetic Fields. Стивин Мерритт поет как Таунс Ван Зандт, резвящийся с готической музыкой и делающий обещания, которые он наверняка не сдержит. В текстовом отношении 'Charm of the Highway Strip' также может быть поставлен на полку рядом с альбомами Ван Зандта. Этот альбом - идеальный спутник для одинокого путешествия. А когда вы вернетесь домой, поставьте '69 Lovesongs'. Последний альбом трехдисковый Magnetic Fields еще лучше, чем 'Charm of the Highway strip'.
Тем,
кому еще не врезались в память работы Стивина Мерритта, необходимо сделать
над собой существенное усилие и прочувствовать это его последнее на сегодняшний
день произведение и в полной мере насладиться его эксцентричностью. Альбом
The 6ths послужил не только поддержанию культа, а Holiday мог и вовсе
сбить с толку неопытных слушателей, заставив их поверить в наличие некоей
теплоты в Стивине Мерритте. Здесь его болезненно равнодушный баритон и
игрушечные клавиши действуют в своей наиболее анонимной, оригинальной,
мелодичной и запретной форме. Поскольку в тексте каждой песни упоминаются
дороги или поезда, назовем это творение концептуальным альбомом об уходе,
во всяком случае, об уходе от себя. Пусть даже здесь Мерритт и не рифмует
"Кони Айлэнд" и "проститутки в Таиланде", все равно
стихи заслуживают того, чтобы некий труженик вдохновился на долгий труд
по их расшифровке. Что касается звука, то демо-записи синтезаторов Casio
подвергнуты неслыханно экстремальной обработке - как будто мы имеем дело
с работой марсианина, который прочитал в журнале про музыку кантри, но
так и не раздобыл себе ни одной гитары.
Роберт Кристгоу Надломленно-романтический герой Мерритта не так уж сильно отличается от героя, скажем, Джорджа Джонса или Портера Ваггонера. Поклонники таких кантри-радикалов как Ли Хэзлвуд, Кинки Фридман или Терри Аллен будут немедленно заинтересованы историями, рассказанными в "Born On A Train" или "Two Characters In Search Of A Country Song". Брезгующим банджо фэнам Мерритта тоже бояться особенно нечего - несмотря на откровенную кантри тональность альбома, CHARM в первую очередь - это Magnetic Fields. Spin (12/94, p.78) - #18 в списке лучших альбомов 1994 г. "...метапоп строгой роскоши...слегка роботизированный вокал и песни на дорожные темы...поп-энциклопедический электронный бэкграунд, который становится очевиднее, когда задевает вашу память..." Village Voice (2/28/95) - #29 в списке лучших альбомов 1994 года Q Magazine (10/95, p.123) - 4 звезды из 5 - отлично - "...одинаково приятный и отчасти искусственный, как слабый репеллент, но столь очаровательный, сколько может быть современный американский музыкальный продукт ..." New Musical Express (9/16/95, p.50) - 7 (из 10) - "...Мерритт исполняет ковбойские песни одиночества своим печальным баритоном поверх очаровательно звенящих клавишных... коллекция дорожных песен для людей, которые слишком тщательно просчитали свои жизни, чтобы выходить из квартиры..." Option (8/94,
p.110) - "...это хорошо сфокусированный концептуальный альбом подобен
пересказу фильма Вима Вендерса..." перевод
всех рецензий - Сергей
Осипов |
|||||||||||||||||
|
руководитель проекта:
Андрей Шамрай |